Пятница, 19.04.2024, 06:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

министерство просвещения

Министерство

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Свердловская СОШ" Хабарского района

Реализация ФГОС НОО


Реализация ФГОС НОО в МБОУ "Свердловская СОШ"







Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты  начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса первой ступени в каждой российской школе. Но их введению предшествовала большая работа  не только авторов-разработчиков, авторских коллективов, создавших инструмент для введения стандартов – учебно-методические комплексы,  руководителей органов образования, но и кропотливая работа в каждой школе субъектов Российской Федерации. Не стала исключением и наша школа.

Педагогический коллектив нашей школы хорошо понимал значимость поставленной задачи, поэтому выбрал единственно верный, на наш взгляд, путь осуществления инновационной деятельности – компетентностный подход к менеджменту образовательного процесса. Деятельность по решению основных целей и задач в данном направлении была выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе «Наша новая школа».

С целью организационно-управленческого механизма введения стандарта нами была осуществлена система мер по следующим направлениям: нормативное и организационное обеспечение, финансово-экономическое и организационное, кадровое и научно-методическое обеспечение, материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС НОО.

В рамках реализации системы мер разработаны нормативно-правовые акты:      

          1. Приказ «О переходе образовательного учреждения на обучение в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)»

         2. Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС НОО в образовательном учреждении»

         3. Приказ «О создании школьного совета по введению ФГОС НОО» ( с утверждением состава и положения).

         4. Приказ «О разработке ООП НОО образовательного учреждения»        

5. Приказ «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО»

         6. Приказ «Об утверждении ООП НОО»

         7. Приказ «Об утверждении должностных инструкций работников образовательного учреждения» (учителей, реализующих ООП НОО,  заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции управления в реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками).

         8.Приказ «Об утверждении Положения об оценке результатов обучения, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в 1-4 классах образовательного учреждения»,

         9. Приказ «Об утверждении Положения о портфолио обучающегося в начальной школе»

         10. Приказ «Об утверждении плана внутришкольного контроля за введением и реализацией ФГОС НОО»

Нами был сформирован Совет по введению ФГОС НОО, который систематически отчитывается перед педагогическим коллективом и родительской общественностью о проделанной работе.  

На основе примерной основной образовательной программы была разработана собственная основная образовательная программа школы (ООП), в которую один раз были внесены необходимые изменения (изменилась структура примерной ООП). В соответствии с новыми стандартами наша ООП стала ключевым документом, обеспечивающим качество образования. Она объединяет учебную и внеучебную деятельность для достижения главной цели – раскрытия и развития потенциала каждого ученика. Благодаря этому документу у нас появилась реальная возможность повысить эффективность и доступность качественного образования за счет построения особой, характерной для нашей школы, образовательной среды.

На сегодняшний день в нашей школе один первый и один второй класс (14 человек, 33% от уч-ся 1-4 кл.) учатся в соответствии с новыми стандартами по УМК «Школа России».  Учащиеся 2 класса обучаются по шестидневной рабочей неделе. В учебный план 2 класса добавлены предметы в часть, которая формируется участниками образовательного процесса: это Риторика, Информатика и Русская традиционная культура.

Учащиеся полностью обеспечены учебниками и учебными пособиями, учителя имеют все программы и методические пособия.
    Инновации прочно вошли в нашу школьную жизнь. Но этот процесс потребовал от нас особой организации деятельности, постановки новых  задач, которые следует решать на  пути реализации новых стандартов в начальной школе.

С появлением стратегической инициативы «Наша новая школа», стандартов и новых СанПиН усилился поток требований, предъявляемых сегодня к школе. К тому же требуемые изменения сопровождаются существенным преобразованием ресурсной базы, что предусмотрено в Программе развития школы, проекте перспективного развития на период до 2015 года, плане поэтапной оснащенности образовательного процесса в соответствии с требованиями стандартов к учебным кабинетам.

Что мы успели за два года модернизировать, какое оборудование приобрели, что сделали в рамках информатизации образовательного процесса в начальной школе? В 2012 году  в рамках комплекса мер по модернизации общего образования школа получила федеральные средства в объёме  267440,33 рублей с учётом численности учащихся, обучающихся в школе. Данные средства были направлены в первую очередь  на создание условий для реализации ФГОС начального общего образования.  Приобретена мебель и оборудование для организации внеурочной деятельности на сумму 80 тыс.руб.: кресло-мешок с гранулами "Груша"-4404,50 руб.; детский стол и четыре стула - 5595,50 руб.; модуль "Детская полоса препятствий" - 20000 руб.;угловой сухой бассейн с шариками - 20000 руб., мольберт двухсторонний магнитный - 3000 руб.; ширма для кукольного театра трехсекционная в комплекте с набором кукол - 6790 руб.; базовый комплект для тактильной игры "Рисуем на песке" - 8500 руб. и комплекты настольных развивающих игр по русскому языку, по литературе, по математике, по окружающему миру на сумму  7030 руб.

30000 руб. были потрачены на учебно-лабораторное и наглядное оборудование для начальной ступени. На сумму 72900 руб. приобретён комплект компьютерного оборудования для реализации ФГОС начального общего образования, включающий в себя ноутбук, проектор и экран, набор электронно-образовательных ресурсов для начальной школы и электронный конструктор с обратной связью ПервоРобот. Кроме того, приобретена школьная мебель для учащихся 1 класс (3 парты и 6 стульев), учительский стол и школьная доска. На приобретение учебников  и пополнение фонда библиотеки потрачено 71079,42.

Подведены холодная и горячая вода во все классные комнаты начальной школы,

Установлены умывальные раковины в кабинетах, водонагреватели.

Оборудованы  санитарно-гигиенические помещения (туалет, комната гигиены, душевая кабина в спортзале). В каждом кабинете у классной доски установлены софиты.

На сегодняшний день в начальной школе имеется 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 2 новых экрана, 2 принтера.

  Важным ресурсом реализации стандартов являются кадры школы. Работа с кадрами была направлена на изучение и практическую отработку нового содержания, эффективных педагогических и образовательных технологий, разнообразия  вариативности образования.  Деятельность педагога, работающего по ФГОС, изменилась. Замечено, что при подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. 

Вместо конспекта учитель готовит сценарный план (технологическую карту), который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

В школе работает методическое объединение учителей начальных классов. Все 4 учителя прошли курсовую подготовку по ФГОС. 2 молодых учителя (Л.Н.Науменко и Н.В.Сидоркина) обучаются заочно в вузе.

    Сегодня  педагоги нашей школы готовы к реализации инноваций, связанных с реализацией ФГОС НОО.  25% педагогов  начальной школы прошли аттестацию по новому порядку. Всего в начальной школе работают 4 педагога: 1 педагог , Москаленко Л.В. – имеет высшую квалификационную категорию,  имеет звание «Почётный работник общего образования РФ»;  1 педагог, Морохзова Н.В. имеет 1 квалификационную категорию и два педагога пока без категории, но планируется аттестация Л.Н.Науменко во 2 квартале этого года.

Еще одним важным направлением является методическое сопровождение введения ФГОС НОО. Заместителем директора по УВР был составлен план методического сопровождения педагогов, внедряющих новый стандарт. Наши учителя никогда не оставались один на один с появлявшимися проблемами, они всегда могли обратиться к администрации школы и получить помощь и поддержку. Ежегодно мы организовываем проведение Дня открытых дверей для родителей; школьных семинаров, «мастер-классов», «круглых столов».

Сегодня поисково-творческая деятельность педагогов школы востребована  не только в пределах учреждения. Практически осознанным опытом работы, имеющимися проблемами и перспективами они активно делятся не только в рамках школьных семинаров, «мастер-классов», «круглых столов», но и в плане работы муниципального методического объединения учителей начальных классов, успешно участвуют в конкурсах, олимпиадах различных уровней проведения. Информация об этом размещена на школьном сайте в Публичном докладе по итогам работы в 2011-2012 учебном году. Педагоги начальной школы в этом учебном году участвовали в следующих конкурсах «Педагогическая муза» (муниципальный уровень), «Новый урок для новой школы» (региональный уровень), готовятся к участию в Олимпиаде педагогического мастерства,  в дистанционной олимпиаде «Профи-21». Учителя принимают активное участие в сетевых сообществах учителей. 100% учителей начальных классов зарегистрированы на портале АКИПКРО, в сети творческих учителей и других сетевых сообществах.

    Важным в организации деятельности по переходу на новые стандарты стала для нас и работа по систематизации подхода к  внутришкольному мониторингу и контролю деятельности  школы, направленную на качество результата. В разделе плана работы школы «Внутришкольный контроль», выделили отдельно подраздел «Контроль за реализацией ФГОС НОО». 

Внедрение инноваций, изменение правового статуса  потребовали пересмотра  и нормативно-правовой базы школы, нашли отражение в совершенствовании структуры  управления учреждением.

Отметим, что широкое привлечение педагогов школы к самообразованию, сотрудничеству по освоению живых инноваций в образовании, повышение заработной платы до уровня работников средней по  экономике, возможность стимулирования их труда стали значимы для учителей, положительно отразились не только на развитии школы в целом, но и на профессиональном росте учителя, активном желании представлять свой опыт на конкурсах, семинарах, конференциях.  

В работе по обновлению образовательного процесса школы, связанной с реализацией стандартов,  нам было важно увидеть поддержку родительской общественности. Просветительская работа школы через Совет школы, общешкольный комитет родителей и классные родительские комитеты, родительские собрания, обновление материалов школьного сайта по проблеме введения стандартов направлена, информация на стенде, прежде всего, на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры. Это позволило родителям осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных с реализацией ФГОС; успешно в сотрудничестве со школой выстроить формы внеурочной деятельности согласно обозначенным направлениям; стать нашими союзниками, что закреплено сегодня договором школы и родителей.

Родители наших учеников принимают активное участие в жизни школы, и мы уверены, что введение стандартов второго поколения сыграло в этом немаловажную роль. 

Учащиеся, обучающиеся по ФГОС, принимают активное участие в различных  конкурсах, показывая при этом хорошие результаты: Черевко В., 2 кл. стала победителем конкурса по языкознанию «Русский медвежонок», приглашена в г.Барнаул 5 марта на награждение, также Вика и ещё 5 человек стали призёрами в конкурсе «Домик-семигномик», 2 человека стали победителями в конкурсе «Живая старина».