Мероприятия
Тренинг "Личность педагога как инструмент воспитания"
Мастер - класс "Личность педагога как инструмент воспитания
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАСЕДАНИЯХ ШМО
******
Согласно плану школьного МО классных руководителей в ноябре прошло заседание по теме «`Методы активного и эффективного взаимодействия с обучающимися»
На заседании рассмотрели вопросы:
Тема:
«Роль классного руководителя в
становлении классного коллектива и
его влияние на формирование
личности каждого ученика».
1. Создание методической копилки
классного руководителя, обмен
Тема:
«Роль классного руководителя в
становлении классного коллектива и
его влияние на формирование
личности каждого ученика».
1. Создание методической копилки
классного руководителя, обмен
1. Использование разнообразных форм работы с классом.
2.Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 3.Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся.(тренинг)
По первому вопросу выступила Савёлова Л.И., она говорила о том, что для реализации педагогических задач используют различные формы внеурочной воспитательной работы:
– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;
– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;
– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”, кольцовка;
– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;
– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.
Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (педагоги называют ее развивающей, воспитывающей), а для детей она является их естественной жизнью.
Классные руководители поделились опытом работы с классным коллективом, какие интересные формы используют и как это им помогает в работе с классом.
Затем классные руководители познакомились с технологией проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга. Каждому классному руководителю были предложены готовые презентации для проведения занятий с обучающимися.