Понедельник, 29.04.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

министерство просвещения

Министерство

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Свердловская СОШ" Хабарского района


21:42
Уроки доброты

С 21 декабря по 24 декабря в нашей школе проходили Уроки доброты. Урок доброты прошел в каждом классе, основным наполнением урока стал учебный видеофильм для обучающихся всех уровней общего образования.

В рамках урока учащиеся 1 класса узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними.

Ребятам был представлен учебный видеофильм Чеченского государственного педагогического университета «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.  Была проведена беседа «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.

Во 2 классе Урок начался с вопросов: «Что такое доброта?», «Опишите доброго человека». После чего, ребята с лёгкостью назвали тему классного часа. Немного побеседовав о доброте, ребята поиграли в игру, которая называется «Доброе словечко». Каждый ученик, с помощью мяча, называл хорошие и добрые качества своего товарища. Бросок мяча - доброе словечко. После игры просмотрели учебный видеофильм «Урок доброты». Обсудив видеофильм, ребята сделали для себя определенные выводы. Каждый из них понял, как доброта важна в каждом человеке. В заключении учащиеся на листочках написали добрые дела, которые они совершали, и прикрепили на «Древо добрых дел».

Ребята 3 класса после просмотра фильма  смогли ответить на такие вопросы как: « Что такое доброта?»,  «Что такое инклюзивное образование?», как  нужно себя вести с людьми, у которых ограниченные возможности здоровья. В конце урока учащиеся высказали своё мнение, закончив предложение: «Мы все разные, но…».

В 4 классе был проведён классный час «Урок доброты»,  приуроченный к Международному Дню людей с инвалидностью.

Задачи: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; воспитание гуманистических качеств личности; изучение примеров жизни и успехов людей с ограниченными возможностями здоровья; формирование понимания, что достижение инклюзивного общества может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Для достижения этих задач на классном часе был показан видеофильм Чеченского государственного педагогического университета «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое – счастьем согрето,

Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.

Из фильма ребята узнали о людях с ограниченными возможностями здоровья, которые стали известными спортсменами, артистами, политиками и др. Предложили свои варианты расширения «безбарьерной среды».

Вспомнили сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», где главная героиня девочка Женя использовала последний волшебный лепесток для доброго дела. На примерах известных людей обсудили, что помогает людям с инвалидностью жить полной жизнью. Пришли к выводу, что наша помощь и внимание необходимы для таких людей. Все дети, независимо от того, есть ли у них инвалидность или нет должны учиться вместе. Наша задача им в этом помочь.

Эпиграфом  урока в 5-6 классах стали слова: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен). Результатом урока был большой проект «Дорогою добра». Также ребята на доску поместили каждый свой лучик, где  были записаны слова о том, как дети понимают «добро», доброту, как они её проявляют. Дети рисовали лучики и сравнивали их со своими поступками, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у солнышка: «Мы бы хотели научиться у солнышка быть таким же ласковым, приветливым, добрым», «Хочется, что бы люди ко мне тянулись так же как к свету». Они вспоминали истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Учащиеся 8 класса узнали, что такое толерантность, как правильно строить отношения с детьми инвалидами.

Классный руководитель ещё раз рассказал о правильных формах общения между сверстниками, взрослыми. Ведь успех человека зависит во многом от умения общаться с другими людьми. Чем больше вы научитесь в школе, активнее проявите себя , тем легче будет в жизни. В заключении  все пришли к выводу, что важное в жизни интеллект, доброта, самостоятельность и умение видеть и помогать тому кто рядом.

В 10 классе Урок прошел в форме дискуссии на тему "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".  Учащиеся обсудили понятия «добро» и «зло». Вспомнили закономерности проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

В 11 классе Урок прошел в форме этической беседы.

В начале Урока ребята говорили о доброте, что делает человека добрым, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым, о доступности образования для детей инвалидов.

Учащиеся вспомнили пословицы о добре, художественные произведения, которые учат добру и добрым поступкам, читали отрывки из стихотворений о доброте.

Просмотров: 410 | Добавил: inf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]